Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 94
Абсолютная выходная скорость с-ц из ступени I близка к меридиональной скорости, и значение с21и очень мало.
При более низком числе оборотов силовой турбины, т. е. при пониженной скорости автомобиля, скорость С2іи увеличивается (треугольники скоростей на рис. 74, б, соответствующие точке В рис. 75 при п = 0,7). При данном облопачивании это приводит к возрастанию скорости C21 и отклонению ее от осевого направления.
Между точками А и К происходят следующие изменения.
Количество движения в окружном направлении на входе во вторую ступень
где т — секундный массовый расход.
При уменьшении числа оборотов силовой турбины величина щ уменьшается, что ведет к возрастанию с21 и, следовательно, C2Iu-
При дальнейшем уменьшении числа оборотов изменяется также направление вектора с2і, а величина C2ы еще больше возрастает. Благодаря определенной конфигурации лопаток ступени II относительная скорость W 211 остается неизменной.
Если количество движения на выходе из ступени II
меньше, чем Iex, появляется избыточный момент, который разгоняет колесо ступени II до тех пор, пока силы трения и потери на вентиляцию не обеспечат равенство Iex = = Iвых. До тех пор, пока водило имеет возможность свободно вращаться, это равенство сохраняется.
Как видно из рис. 74, б, увеличение скорости вращения колеса ступени II снижает скорость водила по сравнению с имевшей место в точке А (рис. 75).
При дальнейшем снижении скорости (рис. 74, в) возрастает величина C2I и вместе с нею с2ци. Это увеличивает окружную скорость «п колеса ступени II до тех пор, пока водило не остановится (точка К на рис. 75 при n = 0,5).
Затем водило должно вращаться в противоположную сторону, но этому препятствует муфта 2 свободного хода (см. рис. 73). Таким образом, при п = 0,5 и менее муфта заклинивается и окружные скорости колес обеих ступеней имеют фиксированное отношение, равное передаточному отношению редуктора с шестернями 3 и 6 (при неподвижном водиле редуктор работает при постоянном передаточном числе).