Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 233

Аналогичную конструкцию имеет подшипниковый узел установки ГТУ-15 завода «Экономайзер» [16]. Задний подшипник турбины высокого давления размещен в корпусе с приваренными к нему четырьмя полыми ребрами (рис. 206). Два горизонтальных ребра служат для подвода воздуха, охлаждающего извне корпус подшипника и поступающего также к диску турбины низкого давления. Через верхнее вертикальное ребро 4 поступает воздух, отобранный из напорного патрубка компрессора и охлажденный затем в водо-воздушном теплообменнике; этот воздух идет в камеру А между двумя рядами лабиринтных уплотнений. Через полое нижнее ребро сливается масло и выходит воздух в уравнительный бак 6. Давление в баке поддерживается с помощью регулятора 13 на 500—700 мм ниже, чем в камере А. В то же время давление в камере А заметно выше, чем в газовом тракте Б между турбинами высокого и низкого давления. Поршень 14 регулятора 13 под действием давления в баке перекрывает окна 15. Уровень масла в баке поддерживается поплавком 8 клапана 10. Аварийный сливной клапан 11 управляется с пульта машиниста с помощью электродвигателя 12. Сигнализация на пульт о необходимости открытия клапана осуществляется поплавковым регулятором 9 уровня, замыкающим контакты микровыключателя 7.

КРЕПЛЕНИЕ КОРПУСОВ ПОДШИПНИКОВ

Подшипники паровых турбин крепят обычно в жестких опорных стульях, на которые, в свою очередь, опираются корпуса турбин. Опорные лапы корпусов и вертикальные торцовые шпоночные соединения обеспечивают концентричность расширения корпусов относительно осей подшипников. При низкой температуре корпуса (выпускные патрубки паровых турбин, корпуса воздуходувок и т. п.) подшипник может быть установлен непосредственно в корпусе турбомашины. В ряде ГТУ также используют подобную схему крепления подшипников. Она свойственна в основном стационарным ГТУ, выпускаемым заводами и фирмами, имеющими опыт в паротурбостроении. Подшипники горячих корпусов этих ГТУ (в том числе и напорной части компрессора, где температура достигает 180—230° С) располагают в. стульях, а подшипник входной части компрессора можно крепить непосредственно во входном патрубке. Такие конструкции характерны для установок Ленинградского металлического завода, Невского машиностроительного завода и многих других заводов и фирм.