Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 169

В газотурбинных двигателях малой мощности иногда применяют двухроторные центростремительные турбины. ГТУ «Титан» мощностью 55 л. с. фирмы Солар (рис. 135) имеет турбину с двумя радиальными ступенями. Первая ступень служит для привода компрессора и вспомогательных механизмов, вторая, представляющая собой колесо диагонального типа, является свободной силовой турбиной, вал которой проходит внутри полого вала турбокомпрессора. Более сложную конструктивную схему имеет

ГТУ «Турбо-Мит» мощностью 10 л. с. фирмы Кертис-Райт (рис. 136). Воздух через вращающийся направляющий аппарат 2 компрессора поступает в рабочее колесо 3 компрессора и проходит далее через воздушную центробежную турбину 4 в камеру сгорания 7. Горячие газы из камеры направляются в двух- роторную центростремительную турбину — турбину высокого давления и низкого давления. Турбина 5 высокого давления — силовая, она связана с генератором 1 через воздушную турбину 4 и направляющий аппарат 2 компрессора. Турбина 6 низкого давления служит только для привода компрессора; их рабочие колеса выполнены, как одно целое, а вал вращается внутри полого вала —привода генератора. Число оборотов турбины высокого давления 24 ООО в минуту, турбины низкого давления 90 ООО в минуту.

Подробные сведения о методах расчета и профилирования центростремительных турбин различного назначения, а также описание конструкции их элементов даны в работе Г. Ш. Розен- берга [22].

НЕПОДВИЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ОСЕВЫХ ТУРБИН

Корпуса

Наряду с обычными требованиями, предъявляемыми к корпусам всех турбомашин в части прочности и жесткости, корпуса газовых турбин должны обеспечивать минимальные радиальные зазоры над вершинами рабочих лопаток. Это требование является специфическим, поскольку в газовых турбинах, как правило, отсутствуют бандажи над вершинами лопаток, а корпуса подвержены воздействию потока газа с высокой температурой. Основными направлениями в конструировании корпусов являются поддержание первоначальной цилиндрической формы при многочисленных теплосменах в процессе эксплуатации и обеспечение минимального радиального зазора в работающей турбине.