Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 151

Недостатками цельнокованых и барабанных роторов являются небольшой их диаметр, определяемый допустимыми размерами поковок, невозможность крепить лопатки осевыми хвостами при разном количестве лопаток в ступенях и ряд технологических неудобств при изготовлении: длительный цикл и трудности при организации широкого фронта работ, опасность

получения брака дорогостоящей поковки из-за неправильной обработки на каком-либо этапе длительного цикла, потребность в высокой квалификации рабочих и др. Сварные роторы имеют или дисковую конструкцию (рис.. 122), или диско-барабанную. Эти роторы в отличие от цельнокованых можно выполнять любого диаметра, они способны нести большие нагрузки от рабочих лопаток, но им свойственны все остальные недостатки, присущие цельнокованым и барабанным роторам.

Дисковые роторы не обладают перечисленными недостатками. Их конструктйвные схемы можно разделить на две группы — роторы с насадными и наборными дисками. В роторах первой группы диски насаживают на вал ротора, в роторах второй группы отдельные диски вместе с хвостовыми цапфами стягивают осевыми болтами — одним центральным или несколькими

периферийными. Дисковая конструкция ротора характерна телт, что механическая обработка каждого диска допускает расширение фронта работ и упрощает изготовление ротора. Потери от брака при неправильной обработке одного из дисков связаны с меньшими затратами средств и времени, чем в цельнокованых роторах. При дисковой конструкции ротора рабочие лопатки можно крепить в осевых пазах, выполнение которых осуществляют обычно прогрессивным методом — путем протяжки. Число лопаток в каждом диске может быть выбрано оптимальным.

Конструкции насадных роторов, известные из практики па- ротурбостроения, применительно к газотурбинным установкам должны иметь повыЩенную жесткость. Это требование обусловлено высокими числами оборотов компрессоров и большими расстояниями между опорными подшипниками ротора, особенно в