Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 181

Примером организации осесимметричного входа в турбину может служить также ГТУ фирмы Дженерал — Электрик (рис. 140), в которой шесть камер сгорания расположены в двух коллекторах, размещенных по обеим сторонам турбины, а газ, выходя из камер, поворачивает на 90° и поступает к соплам по шести отдельным двухстенным патрубкам.

Если установка снабжена двумя параллельными камерами сгорания, конфигурация корпуса может быть симметричной в одной плоскости. Так, входной патрубок ГТУ фирмы СТАЛ не имеет вертикальной перегородки, что устраняет возможную пульсацию давления и неравномерность расхода отдельных камер.

В турбинах низкого давления без камер сгорания также может быть достигнута осевая симметрия подводящего патрубка. Наиболее просто она осуществима при непосредственном соединении турбин высокого и низкого давления в одном корпусе и консольном расположении их роторов или при наличии промежуточных опор внутри газового тракта (см. раздел «Промежуточные патрубки»).

Даже при расположении турбин в отдалении одна от другой газ можно перепускать по нескольким параллельным патрубкам (рис. 137). Элементы осевой симметрии соблюдены и в турбине низкого давления установки ГТ-700-12 M НЛЗ (рис. 159, б), в которой газ поступает из турбины высокого давления по двум патрубкам, расположенным по обеим сторонам средней подшипниковой опоры.

Все перечисленные выше примеры осесимметричного подвода газа от камер сгорания к сопловому аппарату турбины (за исключением турбины с осевым входом) предусматривают примене- иие секционных или кольцевых камер сгорания. Так как эти камеры имеют существенные недостатки (см. гл. VI), их применение ограничено, особенно в стационарных ГТУ, а также в установках малой мощности. Обеспечить осевую симметрию входной части корпуса при одной камере с боковым подводом не представляется возможным. Осесимметричное расположение камер связано также с увеличением или длины установки, или поперечного ее размера. Кроме того, в ряде случаев секционные или кольцевые камеры затрудняют доступ к •опорам подшипников или корпусу турбины. Поэтому в большинстве стационарных и транспортных ГТУ предусматривают боковой подвод газа со всеми присущими ему недостатками, как нарушение симметрии входной части корпуса и порой значительные неуравновешенные усилия от давления газа и подводяшего трубопровода большого сечения.