Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 235

Аналогичная схема подвески корпусов подшипников турбин применена в установках фирмы Броун — Бовери (рис. 172, б). Боковыми лапами корпуса подшипников опираются на приливы в патрубках турбины; в поперечном направлении они зафиксированы одной вертикальной шпонкой, расположенной в нижней половине корпуса.

Подвеска на радиальных тягах. В ГТУ фирмы Кларк суппорты подшипников связаны с корпусом турбин с помощью радиальных тяг типа шпилек (рис. 208). Кольцо, окружающее корпус турбины, интенсивно охлаждается воздухом. К нему прикреплен суппорт восемью радиальными тягами. В местах, где тяги проходят через газовый поток, они заключены в кожух и интенсивно

•охлаждаются. Таким образом, охлаждаемые тяги связывают •относительно холодные элементы — суппорт и внешнее кольцо корпуса турбины.

Подвеска на радиальных жестких ребрах. На рис. 140 показана подвеска подшипника на жестких ребрах. Холодный корпус подшипника соединен с горячим корпусом турбины жесткими ребрами, расположенными в меридиональных плоскостях и проходящими через полые обтекатели в патрубках. Ребра выполняют радиальными и наклонными (см. рис. 140, 141 и 173, в). По массивным ребрам к корпусу подшипника передается большое количество тепла от корпуса турбины и близлежащих частей выпускного патрубка. Для уменьшения нагрева корпуса подшипника иногда применяют принудительное охлаждение ребер. Так, на валу турбины, показанной на рис. 141, установлены лопатки осевого вентилятора 10, который просасывает воздух через зазоры между обтекателями выпускного патрубка и ребрами 8. Далее воздух направляется по трубопроводу к концевому лабиринтному уплотнению.

При горячих корпусах турбин возможны значительные напряжения в элементах жесткого соединения, особенно при быстром пуске установки. Во избежание этого в большинстве ГТУ между корпусом подшипника и турбиной включают компенсирующую связь.