Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 133

Входные патрубки

Назначением входных патрубков компрессоров является создание равномерного поля скоростей в кольцевом сечении перед входным направляющим аппаратом. Наиболее благоприятно применение осевого входа в компрессор непосредственно или из прямого трубопровода (рис. 98). В этом случае осевую симметрию входа могут нарушить только радиальные ребра, связывающие внешний корпус с корпусом подшипника. При достаточном

удалении ребер от входа в первую ступень и при соответствующем их профиле влияние ребер на поле скоростей перед входным направляющим аппаратом может быть сведено к минимуму. Патрубки с осевым входом широко применяют в авиационных газотурбинных двигателях. В осевых компрессорах обычно удается разместить корпус переднего подшипника и коническую

зубчатую пару привода к вспомогательным механизмам в пределах диаметра корневого сечения лопаток первой ступени (рис. 91, в и 94). В ряде случаев в обтекателе можно разместить валоповоротное устройство с электродвигателем и планетарным редуктором и даже пусковой двигатель. Снабжение подшипника маслом и привод вспомогательных механизмов осуществляются через полые радиальные ребра.

В центробежных компрессорах при консольном расположении ротора с опорами за рабочим колесом осевой вход создают при помощи небольшого обтекателя, устанавливаемого на крыльчатке. Однако при расположении подшипника со сторонывхода сечение его корпуса обычно превышает внутренний диаметр направляющего аппарата рабочего колеса, особенно, если в этом же корпусе размещена коническая пара привода вспомогательных механизмов (рис. 96, а; 98, а и 66). При таком расположении обтекатель подшипника и блока привода вспомогательных механизмов имеет значительную длину и воздух в компрессор поступает по кольцевому каналу большой протяженности.