Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 185

может быть предусмотрен горизонтальный разъем. Корабельная ГТУ G-6 компании AEI (рис. 167) характерна ограниченными осевыми размерами. Ее промежуточный патрубок, как и все части корпусов, имеет горизонтальный разъем. Два компенсатора — единственные неразъемные элементы корпуса. После удаления промежуточного патрубка компенсаторы могут быть придвинуты один к другому — этим достигается возможность съема верхних половин корпусов и выемки роторов. Компенсаторы выполнены из нержавеющей стали. Внутри каждого компенсатора установлено металлическое уплотнительное кольцо, сводящее к

минимуму утечки горячего газа в машинное отделение корабля в случае поломки компенсатора.

Промежуточный патрубок силовой турбины корабельной ГТУ фирмы Броун— Бовери (рис. 171) может быть сдвинут в сторону турбокомпрессора вместе с внешним корпусом турбины, в результате чего открывается доступ к полукольцам с направляющими лопатками второй ступени; после их удаления появляется возможность осмотра облопачивания. В первом образце этой турбины обечайка промежуточного патрубка изготовлена из аустенитной стали, а фланцы — из перлитной. После ряда теплосмен появились трещины по сварке этих элементов. В последующих установках все детали патрубка выполнены из аустенитной стали и возникновение трещин было ликвидировано [99].

Выпускные патрубки

Осевая скорость потока на выходе из последней ступени газовой турбины составляет 150—180 м/сек-, при этом кинетическая энергия уходящих газов достигает 10% полезной энергии. В паровых турбинах осевая скорость за последней ступенью доходит до 250 м/сек, но кинетическая энергия парового потока не превышает 1,3—1,5%. Поэтому отработка рациональной конструкции диффузора выпускного патрубка для гэзоеых турбин является специфической и важной проблемой.