Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 134

Осевой вход в компрессор предусматривает всасывание воздуха чаще всего из обособленного помещения, отделенного от машинного отсека перегородкой.

На рис. 98, в показан входной патрубок с осевым входом четырех турбокомпрессоров, работающих на одну силовую турбину (установка изображена на рис. 15); в непосредственной близости от входа расположены опоры.

При очевидных преимуществах осевого входа в компрессор применение его в стационарных и транспортных установках весьма ограничено, так как при осевом входе необходимо предусматривать отдельное помещение (отсек) для подвода воздуха, исключена возможность расположения приводного механизма со стороны входа в компрессор и усложнен доступ к подшипнику и разборка компрессора, так как входные патрубки подобного типа часто выполняют без горизонтальных разъемов.

Большое распространение получил кольцевой вход в компрессор, при котором поток воздуха поступает в кольцевой патрубок в радиальном направлении от периферии к центру, а затем внутри патрубка поворачивает в осевом направлении к входному направляющему аппарату компрессора. Подобная конструкция патрубка обычно предусматривает всасывание воздуха непосредственно из помещения (или из специального отсека), поэтому она может быть использована или для установок малой мощности, или для стационарных и транспортных установок большой мощности, размещаемых в отдельных боксах, доступ в которые во время работы установки исключен. Преимуществом патрубков с кольцевым подводом воздуха является свобода компоновки вспомогательных механизмов и доступ к переднему подшипнику компрессора. Связи, соединяющие корпус подшипника с внешним корпусом компрессора, при кольцевом подводе воздуха могут быть выполнены более жесткими и прочными, чем полые радиальные ребра в компрессоре с осевым входом. Кроме того, эти связи могут быть отнесены на значительно большее расстояние от входного направляющего аппарата.