Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 255

Легкие и средние сорта топлив обычно не нужно предварительно подогревать, а топлива типа мазутов и специальные газотурбинные топлива должны быть перед подачей к форсункам подогреты в специальных теплообменниках — электрических или паровых. Иногда для подогрева топлива используют тепло уходящих из турбины газов. В некоторых автономных установках применяют топливно-масляные теплообменники, в которых смазочное масло охлаждается за счет подогрева топлива. Обычно топливо подогревают за насосом высокого давления,, непосредственно перед подачей его к регулирующим органам форсунки.

Вопросы, связанные с фильтрацией топлива перед подачей его к форсункам камер сгорания ГТУ, имеют первостепенную важность, так как попадание даже весьма мелких посторонних частиц в каналы форсунки ведет, как правило, к перекосу факела и соприкосновению его со стенками пламенной трубы, которые при этом очень быстро прогорают. В таких случаях горение сопровождается дымлением и полнота горения снижается.

Жидкое топливо перед подачей к форсункам должно очищаться как минимум в две ступени — в фильтрах грубой очистки (обычно сетчатых или пластинчатых) и тонкой очистки (фетровых). Кроме того, весьма полезно непосредственно перед каждой форсункой установить в трубопроводе небольшой сетчатый или щелевой фильтр. Газообразное топливо нужно очищать перед регулировочными и стопорными клапанами ГТУ, чтобы исключить попадание посторонних частиц под седла клапанов. При попадании посторонних частиц под седла клапанов возможно неплотное их закрытие и просачивание газообразного топлива в камеру сгорания при неработающей установке, что может повлечь за собой'взрывы образующейся при этом газовоздушной смеси.

В газотурбинных установках фирмы Бадворт используется топливная система низкого давления с испарительными форсунками— давление топлива в ней очень незначительно превышает давление воздуха в камере сгорания. С повышением числа оборотов двигателя и соответственно давления воздуха в камере подача топлива уменьшается — этим достигается автоматическое поддержание чисел оборотов.