Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 254

Окончательно новую конструкцию смесителя доводят обычно экспериментальным путем. Главной характеристикой работы смесителя является степень неравномерности температур потока продуктов сгорания за камерой. При индивидуальных камерах стремятся получить наиболее равномерное распределение температур в газовом потоке. Этому способствует наличие одного или нескольких поворотов потока в газопроводе, соединяющем камеру сгорания с турбиной.

В ГТУ 305 фирмы Кларк для хорошего уравнивания поля температур перед соплами турбины и полного исключения заброса пламени в проточную часть камера сгорания расположена- на большом расстоянии от турбины и связана с ней длинным патрубком. Расстояние от выходного сечения камеры до соплового аппарата превышает 3600 мм.

В секционных, трубчато-кольцевых и кольцевых камерах сгорания, располагающихся вокруг вала турбины, часто предпочитают задавать специальное распределение температур по высоте- канала перед сопловым аппаратом турбины. Профиль температур задают таким образом, чтобы максимум находился примерно на расстоянии 2/3 высоты лопатки от ее корня, а к вершине- и корню лопатки эта температура снижалась.

Камеры сгорания газотурбинных установок Невского машиностроительного завода снабжены смесителями лопаточного типа (рис. 244), которые состоят из втулки и шести лопастей. Эти лопасти отклоняют периферийные слои охлаждающего воздуха к наиболее горячей центральной зоне камеры. Окончательно- смесь перемешивается в трубопроводе за смесителем.

ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ

Современные ГТУ предназначены для работы на двух основных видах топлива — жидком и газообразном.

Жидкое топливо к камерам сгорания в большинстве случаев подается насосом высокого давления. В ГТУ применяют насосы плунжерного, шестеренчатого или винтового типов. Насос может приводиться в действие электродвигателем или непосредственно от вала ГТУ. Последний вариант наиболее часто применяется в установках малой мощности. Кроме насоса высокого давления, обычно устанавливают подкачивающий топливный насос, который забирает топливо из бака и подает его к насосу высокого давления. 4