Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 313

ГТУ из технико-экономических соображений устанавливают оптимальный уровень давления порядка 50 ат.

Пневматический двигатель объемного типа применен в корабельной ГТУ G-6 мощностью 7500 л. с. компании AEI. Он представляет собой плунжерный двигатель револьверного типа с наклонной шайбой (рис. 293). Основное назначение его — двигатель для торпеды. Для пуска ГТУ используют шесть таких двигателей. Их располагают по окружности и соединяют с общим зубчатым колесом, связанным через обгонную муфту с валом компрессора. Воздух хранится в баллонах под давлением 210—280 ат; к пусковым двигателям он подается редуцированным до 42 ат. При этом каждый двигатель развивает 43 л. с. при 4000 об!мин (шесть двигателей — 258 л. с.). Двигатели поддерживают эту мощность до тех пор, пока давление в баллонах не упадет ниже 32 ат. Продолжительность работы двигателей в период пуска 20 сек; на каждый пуск расходуется около 30 Mz воздуха. Зажигание в камерах сгорания производится от магнето, приводимого в действие от шестерни одного из двигателей. Эта' система в сочетании с ручным топливным насосом обеспечивает пуск установки при отсутствии электроэнергии.

В ГТУ мощностью 8000—12 000 квт фирмы СТАЛ на базе турбореактивного двигателя Пратт-Уитни также применен пневматический пуск воздухом из баллонов [107]. При пуске воздух редуцируется до 12 ат и поступает к пусковой воздушной турбине. Баллоны заполняются 2 ч; энергии воздуха достаточно Для двух последовательных пусков. Продолжительность работы пусковой турбины 30 сек, время выхода установки на полную мощность 2 мин. Следует отметить, что данная ГТУ предназначена для автономной работы в отдельном боксе без обслуживающего персонала и все операции по ее пуску полностью автоматизированы. График несения пиковой нагрузки предусматривает двухкратный пуск установки в течение суток.