Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 326

При доводке ГТУ GT-15 мощностью 15 л. с. фирмы Заурер (см. рис. 194) наряду с пуском от пороховой турбины опробован также ручной пуск. В первом случае время выхода на холостой ход составляет 3 сек. При ручном пуске зажигание включается При МаЛОМ ЧИСЛе оборотов, НО ПрИ ЭТОМ ПЛОХО' распыливается топливо, особенно при температурах ниже нуля; (в этом двигателе применена топливная система низкого давления с вращающейся форсункой). Для надежного пуска двигателя при низких температурах вплоть до —40° С пришлось около' свечи зажигания поставить вспомогательную форсунку с подачей топлива ручным насосом [89].

ПРИВОДЫ ПУСКОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Пусковые двигатели можно разместить относительно турбокомпрессоров различным образом. В стационарных и транспортных ГТУ большой мощности наиболее часто применяют непосредственное соединение вала пускового двигателя с ротором компрессора. При осевом входе воздуха в компрессор пусковой двигатель со всеми вспомогательными механизмами может быть отнесен на значительное расстояние от компрессора и соединен с ним длинным валом — этим предотвращается загромождение входа (см. рис. 47). В одноваль- ных ГТУ широко применяется также расположение пускового двигателя со стороны генератора вслед за возбудителем; в этом случае вдл возбудителя должен быть проверен на возможность передачи соответствующего крутящего момента.

Для сокращения длины установки пусковой двигатель иногда располагают параллельно турбокомпрессору, соединяя эти агрегаты через редуктор с одним или несколькими промежуточными колесаг ми (см. рис. 28). В ряде установок редуктор пускового двигателя размещен в средней части установки — в этом случае он может быть совмещен с главным редуктором ГТУ. В ГТУ мощностью 10 ООО кет фирмы Зульцер пусковой электродвигатель также расположен параллельно оси агрегата; в этой установке он используется как по прямому своему назначению, так и для раскрутки ротора генератора перед включением его в сеть в качестве синхронного компенсатора. На рис. 300 показана схема включения редукторного привода для обоих вариантов работы пускового двигателя. Такой привод позволяет включать генератор до пуска ГТУ.