Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 325

Чтобы уменьшить пусковую мощность в ГТУ с ручным пуском, между двигателем и приводным механизмом устанавливают муфты сцепления. На рис. 63 показана ГТУ T-16 мощностью 80—100 л. с. фирмы Дейтц с клиноременной передачей к генератору [77, 86]. Большое трение в этой передаче затрудняет ручной пуск, поэтому в ведущем шкиве предусмотрена фрикционная муфта, включаемая вручную. В дальнейшем намечена замена клиновых ремней на зубчатые, а муфты с ручным включением на центробежную автоматическую муфту. При непосредственном соединении генератора с двигателем через эластичную муфту и применении в генераторе подшипников качения необходимость в разобщительной муфте отпадает. Так как описываемый двигатель имеет хорошую аэродинамику проточной части и в нем применены только подшипники качения, ручной пуск возможен даже при низкой температуре окружающей среды. В отличие от ранее описанных приводов, в данном двигателе нет непосредственного соединения рукоятки с ротором. Рукоятка раскручивает инерционный стартер, который затем соединяется с ротором. Характерной особенностью двигателя является оригинальная система зажигания, не требующая внешних источников электроэнергии (в большинстве установок в период пуска приводится во вращение динамомашина или магнето, подающие электроэнергию к свечам). В ГТУ T-16 в камеру сгорания на специальном держателе вводят ручной запал в виде фрикционной головки, которая при трении раскаляется и горит 20 сек. Другой вариант зажигания — пиропатронами, которые вставляются в верхнюю головку камеры. Число оборотов холостого хода 10 000 в минуту, при полней нагрузке — 50 000 в минуту. Набор полной электрической нагрузки при ручном пуске составляет 60 сек, при пуске сжатым воздухом — 20 сёк.