Шварц В. А. Конструкции газотурбинных установок. Страница 286

В описанном типе аппарата прочность определяется качеством пайки. Серия испытаний на ползучесть при температуре 480° С и усилиях, эквивалентных давлениям до 70 кГ/см2, показала работоспособность паяных соединений. По данным фирмы

Эйр Прехитер за 15 лет не было зарегистрировано нарушений паяных соединений (с 1949 по 1964 год были изготовлены регенераторы для 56 ГТУ общей мощностью около 300 ООО квт) [71]. В настоящее время фирма отказалась от аппарата подобного типа и перешла к производству более дешевых регенераторов. Если раньше каждая воздушная ячейка являлась замкнутым силовым контуром, то в новом типе регенератора (рис. 281, а) усилия воспринимают и элементы газовой стороны, которые работают на сжатие. После опробования этих поверхностей на

ряде ГТУ были применены другие регенераторы (рис. 281, б). Материал пластин и гофрированной ленты — углеродистая сталь; лента имеет толщину 0,9 мм.

Пластинчатые регенераторы благодаря компактности и малой массе нашли также применение в легких транспортных двигателях, в первую очередь — в автомобильных. К ним предъявляются специфические требования, связанные с резкими изменениями нагрузок. Наряду с минимальными потерями давления рабочих сред при высокой степени регенерации и малыми размерами, эти регенераторы должны иметь очень малую тепловую инерцию. Иначе неизбежны повышенные напряжения и деформации в пластинах и внешних стенках аппарата. Кроме того, в течение весьма короткого периода эксплуатации (порядка 2% от общего ресурса работы) автомобильный двигатель работает при максимальных нагрузках, и в этот период регенератор подвергается воздействию очень высокой температуры. Именно этот режим и предопределяет выбор материала теплообменной поверхности.