Ю.М.Ковальчук. Основы проектиров. и технология изготовл. абразивного и алмазного инструмента. Страница 122

Если под действием этого груза круг каждый раз остается в покое, то круг удовлетворяет требованиям данного класса неуравновешенности. Для достижения допустимых значений неуравновешенной массы на торце круга у посадочного отверстия делают секторную канавку, в которую заливают свинцовый груз, равный по массе неуравновешенности. В некоторых случаях с этой же целью в тело круга производят инъекции специальных аэрозолей.

В зависимости от требований абразивной обработки шлифовальные круги работают при скоростях, достигающих 80—120 м/с. Прочность такого круга и степень его неуравновешенности должны гарантировать полную невозможность разрыва, т. е. безопасную работу при шлифовании. Таким образом, круг должен быть изготовлен Для определенной рабочей скорости. Так, круги на керамической связке в соответствии с ГОСТом и другой нормативной документацией применяют для работы при скорости 35—80 м/с, на бакелитовой — 35—100 м/с, на вулканитовой до 70 м/с.

Основными направлениями в создании конструкции кругов, предназначенных для работы со скоростью 70—80 м/с и выше, являются следующие (рис. 5.6);

применение высокопрочных (стшг Ss 60 МПа) связок; керамических — на основе литийборфторсодержащих стекол (связка К43), бакелитовых—на основе специальных термореактивных смол;

упрочнение нерабочей, центральной части кругов за счет применения мелкозернистых смесей, образующих высокоплотную прочную композицию со связкой;

упрочнение центральной части кругов за счет запрессовывания втулки из особопрочных материалов: стеклопластиков, металлических колец (в бакелитовом инструменте); отрезные круги на бакелитовых связках формуются с прокладками из стеклопластиковых сеток;

изготовление кругов переменного сечения с утолщением центральной части, плавно снижающейся к рабочей части;