ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 72

Биметаллические элементы

Биметаллический элемент состоит из двух деталей, соединенных с одного конца и имеющих различный коэфициент линейного расширения. При изменении температуры получается различное удлинение деталей, которое используется для воздействия на автомат.

Для суждения о применяемых материалах в табг. 22 приведены коэфициенты линейного расширения некоторых металлов.

На рис. 295 изображена схема биметаллического элемента, состоящего из стержня с коэфициентом линейного расширения а2 и трубки с коэфициентом' линейного расширения Длина обоих элементов/.

При изменении температуры на Ц перемещение внутреннего стержня относительно внешнего будет

Рассмотрим возможность применения биметаллических элементов в системах оборудования винтомоторных групп.

В системах винтомоторной группы температура должна поддерживаться в определенных пределах; большие отклонения не допускаются. Пусть необходимо в водяной системе поддержать температуру в диапазоне 100—IlO0 Ц. Максимально допустимая температура 115° U и минимальная 65° Ц. Тогда диапазон возможного изменения температур будет Д/=50°Ц.

Трубка выполнена из алюминия, стержень из инвара, длина термопатрона /=100 мм. Максимальное удлинение трубки относительно стержня при этом получится

В данном случае перемещение получается небольшим. Однако биметаллические чувствительные элементы выполняют в виде спиралей значительной длины и тогда сравнительно небольшое изменение температуры дает большое линейное перемещение, достаточное для осуществления электрических схем автоматов.

Полая пружина

Широкое распространение для манометров и термометров, применяемых в авиации, получила полая пружина, выполненная из металлической трубки, изогнутой по дуге окружности (рис. 296).