ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 53

1. Хорошая очистка воздуха от пыли; коэфициент пыле- очистки, т. е. отношение веса задержанной пыли к весу ее, содержащейся в воздухе, проходящем через фильтр, должен быть не ниже 0,9.

2. Небольшие потери или малый коэфициент сопротивления.

3. Компоновка пылефильтра не должна ухудшать аэродинамики самолета.

4. Выключение пылефильтра при подъеме самолета; в кабине должно быть приспособление для управления Фильтром в особых случаях, когда пыль обнаруживается на больших высотах.

5. Желательно автоматическое выключение пылефильтра.

Коэфициент сопротивления фильтра должен быть не более

35 и определяется по формуле

где Д/7 — падение давления воздуха при проходе, через фильтр;

V1—скорость воздуха на входе в пылефильтр.

На рис. 269 показана схема расположения сеток на пыле- фильтре, состоящем из крупной сетки 1 с размером ячеек 20 мм, которая служит для прикрепления к ней фильтрующих слоев при помощи крючков 4. Фильтр смачивается моторным маслом; таким образом, мелкая пыль оседает на первых десяти слоях сетки, сплетенной из тонкой сплющенной стальной проволоки. Сетки гофрированы во взаимно перпендикулярных направлениях, что обеспечивает проход воздуха.

Для задержания крупной пыли, прошедшей через все десять слоев сеток, за ними устанавливаются еще шесть слоев мелкой сетки. Фильтр работает лишь при движении воздуха от крупных сеток к мелким, так как при обратном движении воздуха мелкие сетки быстро засоряются.

Кроме металлического фильтра имеются также вискозные пылефиль- тры, смоченные моторным маслом. Фильтр из вискозы собирается в гармошку на тонком проволочном каркасе.

На рис. 270 показаны характеристики сетчатых фильтров по коэфи- циенту пылеочистки и сопротивлению их при скорости воздуха 5 м/сек в зависимости от времени работы. Увеличение скорости снижает эффективность пылефильтра; уменьшение угла встречи потока с фильтром увеличивает коэфициент сопротивления.