ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 70

Регуляторы непрямого действия часто снабжены так называемой следящей системой или следящим механизмом, назначение которого — не допустить перерегулировку, замедлять, а иногда и останавливать регулирующий орган.

В приведенном примере управления заслонками радиаторного капота необходим следящий механизм (обратная связь), который может обеспечить поддержание заданного диапазона температур воды без перегрева или переохлаждения.

В качестве примера рассмотрим схему регулятора давления, выполненного с жесткой следящей системой (рис. 294). При изменении давления в трубе задвижка 5 меняет проходное сечение.

Регулировка обеспечена так: изменение давления в трубе передается на мембранную коробку 1, с которой жестко связана струйная трубка 2, вращающаяся относительно своей оси 3. В трубку 2 подается масло под давлением. Перемещение трубки влево приводит к подаче масла через распределитель 9 в верхнюю полость сервопривода 4. Поршень сервомотора опускается и опускает задвижку 5. Следящая система ограничивает опускание заслонки следующим образом: со штоком поршня сервопривода шарнирно соединен рычаг 10. который, опускаясь, сжимает гофрированную коробку 6, заполненную жидкостью. Давление из гофрированной коробки 6 по трубке передается на коробку 7. Под давлением в коробке 7, через пружину 8, трубка переходит в среднее положение, и опускание задвижки 5 прекращается. Если происходит

дальнейшее

мембранная коробка жмет струйную трубку 2 снова к левому отверстию распределителя 9, что приведет к дальнейшему опусканию задвижки 5.

Для следящей системы используются: червячные механизмы, электропрерыва- тели, пневмосистема и другие механизмы, обеспечивающие поддержание заданных параметров и исключающие перерегулировку.