ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 109

— редукционного клапана 32, предохраняющего систему от разрыва;

— топливного крана 33;

— шестеренчатого масляного насоса 20, обеспечивающего работу регулятора.

Настройка регулятора осуществляется из кабины летчика при помощи рычага 27, механически связанного с кулачком 16. При повороте кулачка пружина 14 сжимается и передает нагрузку на золотник Ilu связанные с ним грузики 23.

Золотник Перемещается в буксе 5, которая при помощи коромысла и пружины 15 кинематически связана с серво- поршнем 31. С другой стороны, на этот поршень оказывает давление масло.

Второй сервопоршень 30 связан с дозирующим клапаном 18 подачи топлива, перемещение которого изменяет сечение для протока топлива.

Редукционный клапан 12 обеспечивает постоянное давление масла, создаваемое масляным насосом 20.

Регулятор работает так. При неработающем двигателе дозирующий клапан 18 находится в положении наибольшей подачи топлива, что обеспечивается пружиной 19.

Во время работы двигателя клапан 18 находится в положении, при котором обеспечивается подача топлива, необходимая для данного режима, так как при установившемся числе оборотов двигателя сила действия вращающихся грузов 23 уравновешивается пружиной 14, при этом золотник 11 занимает нейтральное положение относительно буксы 5, т. е. рабочие пояски золотника закрывают отверстия 9 буксы.

При равенстве силы давления масла на сервопоршень 31 и силы то натяжения пружины 15 сервопоршень и букса 5 находятся в нейтральном положении. Слева на поршень давления масла нет, так как запоршневое пространство при этом соединено через жиклер 28 со сливной камерой 43.

Насос 20 гонит масло в пространство между поршнями 30 и 31 через отверстия в буксе и жиклер 26 по каналам 29 и 25. Часть этого масла перепускается по каналу 24 на слив. В нейтральном положении сервопоршня 31 отверстие канала 29 частично перекрыто штоком поршня, а отверстие канала 24 — корпусом регулятора.