ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 67

Автоматическое управление упрощает эксплоатацию в воздухе, разгружает летчика, облегчает ввод в строй молодых летчиков и позволяет лучше использовать возможности самолета.

Автоматическое управление или регулирование дает возможность поддерживать заданные параметры при изменяющихся условиях. Работа автоматически регулирующих устройств зависит от настройки. Для изменения параметров автоматы должны иметь управление настройкой, а в некоторых случаях управление выключением автомата.

Автоматы, применяемые в силовых установках, должны реагировать на разнообразные процессы: автоматы ВИШ — поддерживать постоянное число оборотов, автоматы состава смеси — обеспечивать постоянное соотношение между топливом и воздухом в зависимое'! и от давления, автоматы переключения скоростей нагнетателя — производить переключения в зависимости от наружного давления воздуха. Управление охлаждением двигателя должно реагировать на температуру

и изменять проток воздуха через охлаждающие устройства.

Таким образом, в винтомоторной установке могут применяться различного вида автоматы в зависимости от функций, которые ими выполняются, с различными чувствительными и управляющими элементами и усилителями.

В последнее время появилось большое количество моторных автоматов, объединяется управление винтом и газом в один рычаг, разрабатываются и внедряются системы полной автоматизации управления винтомоторной группой в одном- двух рычагах.

В табл. 21 1 приведены данные по автоматизации винтомоторных установок.

Обозначения, +автомат; —автомата нет; X—автомат не тре- буется по конструктивным соображениям (односкоростной нагнетатель, магнето с фиксированным опережением зажигания).

Как видно из табл. 21, на некоторых самолетах за последнее время автоматы получают широкое внедрение.