ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 107

Чувствительными элементами автоматов наддува, качества смеси и переключения скоростей нагнетателя являются мембранные коробки. К регуляторам наддува и качества смеси подводится давление наддува, к регулятору переключения скоростей нагнетателя — атмосферное давление.

Схемы автоматического управления двигателями, несмотря на сложность конструкций управления, обеспечивают надежное поддержание регулируемых параметров двигателя и улучшают его работу

Наиболее просто управление двигателем от одного рычага осуществляется в реактивных двигателях, в которых в процессе работы нужно изменять меньшее количество параметров, чем в поршневых.

§ 91. РЕГУЛЯТОР ЧИСЛА ОБОРОТОВ ТУРБОКОМПРЕССОРНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ BMW-003

Регулятор числа оборотов принадлежит к типу автоматов с чувствительным элементом в виде грузов и управляющим элементом — золотником. В качестве усилителя для управления дозирующим устройством используется сервопривод гидравлического типа. Автомат изменяет подачу топлива к форсункам в зависимости от числа оборотов и поддерживает число оборотов постоянным на данном режиме.

На рис. 332 показаны схема управления двигателем BMW-003, включение автоматического регулятора постоянства числа оборотов в топливную систему и принципиальная схема регулятора.

Регулятор состоит из следующих основных частей:

— центробежного регулятора 22 с переменной настройкой; привод к регулятору осуществлен от вала ротора двигателя;

— масляного сервопривода;

дозирующего клапана 18 подачи топлива с сервопорш- нем 30]

тов осуществляется кулачком 14, укрепленным на валике 13 при помощи золотника 53 и сервопоршня 55.

При вводе самолета в пикирование единый рычаг ставится в положение малого газа и дополнительно замыкается цепь электромагнита M переключателем б. Электромагнит связан с золотником 57 автомата пикирования, который через поршень 59 и рычаг 52 воздействует на регулятор оборотов. Кроме того, масло от автомата переключения скоростей нагнетателя по каналам 61 и 62 сливается в картер, обеспечивая переключение нагнетателя на первую скорость.