ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 99

Автоматический регулятор температуры фирмы Истмен

Фирмой Истмен разработан автоматический регулятор температуры для управления заслонками водо- и маслорадиа- торов. Регулятор относится к типу электрических пропорциональных регуляторов с жесткой обратной связью.

Электрический сервопривод дает постоянную скорость перемещения заслонки. На рис. 325 показана электрокинематическая схема автоматического регулятора температуры фирмы Истмен. Регулятор состоит из термопатрона 1, который является чувствительным элементом регулятора, серзо- правода-электромотора 2, рычага контактного механизма 3, двух реле 4, выдвижной тяги 5, переключателя 6.

Изменение температуры меняет давление паров жидкости в спиральной трубке, являющейся термопатроном L Давление паров по капиллярной трубке передается под мембрану 7, на-

годящуюся в, коробке. На мембрану с другой стороны давит пружина, от натяжения которой зависит настройка регулятора. В зависимости от давления паров мембрана прогибается в ту или другую сторону и перемещается шток 8. Шток соединен с рычагом 9, который поворачивает рычаг 3, замыкая контакты 10 или 11. При замыкании контакта 10 ток поступает в катушку 17, что приводит к замыканию контакта 14. Контакт 11 через катушку 18 обеспечивает замыкание контакта 15. Контакты 14 и 15 замыкают цепь обмоток электромотора 2. На оси 21 электромотора расположены пальцы 16, которые при повороте ее размыкают концевые выключатели 22 и 23, что обеспечивает выключение электромотора при повороте оси на предельную величину, соответствующую крайним положениям заслонки радиатора.

В процессе работы, когда температура не достигает предельных значений, выключение электромотора обеспечивается обратной связью.

Посредством червячной передачи от электромотора поворачивается кулачок 19, перемещающий рычаг 20, на конце которого закреплен шарнирно рычаг 9. Таким образом, происходит смещение опоры рычага 9, и рычаг 3 поворачивается настолько, пока не разорвется цепь питания реле 4. Размыкание цепи электромотора произойдет несколько позднее, так как питание обмоток возбуждения осуществляется через блокировочные контакты 12 или 13, расположенные на рычаге 3. Как видно из схемы, эти контакты включаются раньше и выключаются позже контактов 10 и 11, а размыкание цепи электромотора опаздывает на постоянный промежуток времени по отношению, к моменту выключения регулятора обратной связью, что нарушает пропорциональность характеристики регулятора. Блокировочное устройство предохраняет электромотор от кратковременных включений в случае, если температура находится в пределах зоны нечувствительности регулятора, а разомкнутые контакты 10 и U кратковременно замыкаются под действием вибрации.