ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 37

Имеются различные варианты управления створками капотов. На некоторых самолетах в задней части капота устанавливают по оси ведущий многоплечий рычаг-звездочку, к которой тягами присоединены заслонки; поворот звездочки обеспечивает отклонение створок.

Из применяемых в настоящее время схем управления боковыми створками капота наиболее распространена схема, показанная на рис. 249. В кабине установлен штурвал управления, от которого трос 1 протянут к барабану 2. На одной оси с барабаном сидит червячное колесо 3, соединенное с секто

ром 4. Сектор укреплен на колонке 5, при повороте которой открываются или закрываются боковые заслонки капота. Для предохранения от переохлаждения двигателей на режиме пикирования или планирования в передней части капота устанавливаются створки, которые могут полностью перекрыть входное сечение капота. На разных самолетах управление ими осуществляется по-разному. Применяется ручное управление, гидравлическое и электрическое.

О температуре двигателя судят по термопаре, установленной на заднем цилиндре. При повышении температуры створки открывают, а при понижении прикрывают. На многих современных самолетах устанавливается автоматическое управление створками капотов.

На рис. 250 показана передняя часть капота с закрытыми передними створками, предохраняющими двигатель от переохлаждения.

§ 66. НАГРУЗКИ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА КАПОТ

Прочность капота должна обеспечивать воспринятие нагрузок, действующих на капот. Распределение давления по наружному очертанию капота аналогично распределению давления по верхнему очертанию профиля крыла на больших углах атаки. По наружной поверхности действует разрежение,

в то время как по внутренней — давление. Суммарные нагрузки по наружной и внутренней поверхностям дают разрывающие силы, приходящиеся на капот.