ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 86

При повышении давления в полости вокруг анероидной коробки золотник перемещается вверх, масло сливается из-под сервопоршня и пружина перемещает поршень и шток на закрытие заслонки.

Работа на малом газе - обеспечивается прикрытием дроссельной заслонки карбюратора. При этом вследствие падения давления в камере анероида автомат должен был бы открывать заслонку, что привело бы к резкому колебанию давления в нагнетателе, задроссе- лированном только на выходе. Для устранения этого необходимо задроссе- лировать нагнетатель и на входе, что достигается выключением автомата, принудительным перемещением золотника в верхнее положение при числе оборотов ниже 1 700 об/мин. Регулирование давления осуществляется винтовым штоком, который служит опорой верхней части анероидной коробки.

Открытие дроссельной заслонки карбюратора приводит благодаря механической связи к освобождению золотника, после чего автомат снова вступает в работу. Для форсирования двигателя можно специальной тягой, управляемой из кабины, принудительно открыть заслонку и увеличить наддув.

Механическая связь управления газом и винтом

Как указывалось раньше, для получения минимального расхода топлива нужно определенному положению дроссель- Ной заслонки обеспечить соответствующее число оборотов. Число оборотов подбирается согласно стендовым испытаниям двигателя. На рис. 312 приведены кривые зависимости часового расхода топлива двигателя ВК-105ПФ от числа оборотов на различных режимах. Из кривых видно, что можно осуществить такое соотношение между числом оборотов и мощностью, при котором будут минимальные часовые расходы топлива.

По зависимости между углом поворота рычага управления газом и величиной давления на всасывании Pa и по изменению числа оборотов в зависимости от настройки регулятора (рычага, ролика, валика и др.) осуществляют механическую связь с такой кинематикой, которая обеспечивает при определенном давлении ра или р„ соответствующее число оборотов коленчатого вала авиаци-. онного двигателя.