ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 12

Коэфициент расхода воздуха зависит от величины открытия заслонки радиатора, расположения входных и выходных отверстий для воздуха и сопротивления капота радиатора.

Даже при полностью, открытой выходной заслонке капота скорость воздуха непосредственно перед радиатором не может быть больше 50% от скорости полет;а из-за торможения потока, вызванного сопротивлением радиатора и капота.

Сухой вес сотовых радиаторов колеблется в пределах 1,7—1,9 кг!м2 охлаждающей . поверхности. Вес радиатора с водой доходит до 2,5—2,7 кг/м2 охлаждающей поверхности, но может быть значительно снижен в радиаторах с ребристыми трубками.

§ 57. ЛОБОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ РАДИАТОРНОЙ УСТАНОВКИ

На радиаторную установку не должна расходоваться большая мощность. Величина ее определяется по формуле

где Xp у — сила лобового сопротивления радиаторной установки в кг;

Vr0— скорость полета самолета в м/сек\ Tj- коэфициент полезного действия винта.

Коэфициент полезного действия винта нужно учитывать для того, чтобы определить мощность на валу двигателя, т. ё. мощность, расходуемую на охлаждение.

Полная сила лобового сопротивления равна сумме сил внешнего сопротивления X0 и внутреннего сопротивления Xbjs

Для анализа лобового сопротивления радиаторной установки рассмотрим схему течения воздуха через нее (рис. 206).

Внутреннее сопротивление радиаторной установки зависит от конструкции радиатора, геометрических размеров капота, коэфициента расхода воздуха и подогрева воздуха при прохождения через радиатор. Следует иметь в виду, что воздух, яолучая тепло от охлаждаемой жидкости, подогревается и это

тепло преобразуется в энергию движения (возрастание скорости на выходе из радиаторной установки). Увеличение скорости воздуха в выходном сечении приводит к уменьшению лобового сопротивления, выполняя роль небольшого воздушно- реактивного двигателя. Лобовое сопротивление уменьшается за счет подогрева воздуха на 20—30 %•