ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 101

Обратная связь между ходовым винтом и термостатом осуществляется так. Вращение гайки 12 ходового винта передается валику 7, который благодаря нарезной пробке во вгулке 16 не только вращается, но и перемещается поступательно (в данном случае вверх) так же, как и при ручном управлении. Обратная связь обеспечивает пропорциональность между перемещением заслонки и перемещением рабочих контактов термостата.

Дальнейшая работа зависит от степени понижения температуры масла. При большом понижении температуры обратная связь быстро размыкает соединение между центральным и нижним контактами термостата, но при этом правое плечо реле остается притянутым благодаря току, идущему через катушку реле от центрального контакта. Гайка в этом случае сможет повернуться на один оборот, после чего кулачок 11 разомкнет прерыватель 8 и ток поступать к электромотору не будет. Таким образом, кратковременный импульс термостата при небольших изменениях температуры обеспечивает поступательное перемещение ходового винта только на величину шага его резьбы, после чего кулачок 11 размыкает электрическую цепь до следующего импульса термостата. Это обеспечивает устойчивость работы автомата.

Максимальный ход регулировочного винта автомата равен 114 мм, максимальное время полного хода 16 секунд.

Данный автомат удобен тем, что при выходе из строя элементов автомата управление может осуществляться вручную г.

§90. АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ ОТ ОДНОГО РЫЧАГА

Комплексное управление авиадвигателем по схеме Халфорд

Существует много предложений и патентов по вопросам управления авиационным двигателем при помощи одного рычага. Все эти предложения сводятся к тому, чтобы движением одного рычага обеспечивать настройку ряда автоматов. Одним из таких предложений является схема Халфорда — комплексное управление авиадвигателем. В названной схеме предусматривается автоматическое регулирование шага винта, опережения зажигания, дросселя карбюратора, качества смеси, давления наддува. Настройка автоматов, как уже указывалось, производится летчиком при помощи одного рычага.