ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 35

Основным параметром, характеризующим эффективность капота, является сечение выходной части капота, от которого зависит расход воздуха. Регулирование протока воздуха заслонками на выходе должно быть обеспечено так, чтобы максимальное открытие заслонок не превышало 25°. При большем открытии заслонок расход воздуха через капот возрастает незначительно, но появляется срыв потока с заслонок, который может привести к вибрации хвостового оперения или крыла (при расположении двигателя на крыле).

На некоторых одномоторных самолетах для уменьшения влияния заслонок верхней части капота на вибрацию хвосто-

При большой кривизне капота на больших скоростях полета возникают местные скорости, превышающие скорость звука, что приводит к резкому возрастанию лобового сопротивления капота.

Таким образом, в зависимости от максимальной скорости полета внешнее очертание капота должно быть различным: для больших скоростей полета капот должен иметь меньшую кривизну и для меньших скоростей может иметь большую кривизну.

На рис. 246 показана схема капота для самолета с V =

700 км/час, при которой на высоте H = 5 ООО м местные скорости на поверхности капота не превышают скорости звука.

При больших скоростях полета приходится применять двигатели с удлиненными валами, с тем, чтобы обеспечить плавный переход капота от входного сечения до максимального диаметра. На рис. 247 показана схема вентилятора, вращающегося вместе с носовой частью капота. Такие капоты могут применяться до скоростей полета 850—900 км/час.

вого оперения выходные заслонки размещают только в нижней или боковых частях капота.

Очертание капота желательно осуществлять эллиптическим., ,

У обычных капотов для самолетов со скоростями полета до 650 км/час диаметр входной части капота составляет 60—80%, а длина входной профилированной части— 20—30% от диаметра двигателя.