ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 113

Выключение турбокомпрессора (рис. 333, Б) осуществляется ручным приводом настройки регулятора, который освобождает пружину, находящуюся внутри верхней гофрированной коробки. Шток настройки регулятора упирается в дно гофрированной коробки, и золотник перемещается вниз, заслонка выхлопных газов полностью открывается.

При переводе рычага на включение турбокомпрессора пружина верхней гофрированной коробки растягивается и под влиянием разрежения гофрированные коробки могут перемещаться и воздействовать через автомат на положение заслонки выхлопных газов.

§ S3. БЫСТРОСМЕННЫЕ СИЛОВЫЕ УСТАНОВКИ

Обычная силовая установка, состоящая из двигателя, винта, рамы для крепления двигателя и ряда проводок, требует большой затраты времени на смену ее или замену каких-нибудь агрегатов. Авиационные конструкторы давно начали разработку быстросменных силовых установок, стремясь создать стандартные установки, которые смогли бы обеспечить не только быструю замену двигателя, но и установку на один и тот же ,самолет различных двигателей бее переделок самолета.

Быстросменная силовая установка представляет собой полностью смонтированный на специальной раме двигатель с капотом и винтом и со всей проводкой и системами оборудования. Монтаж и сборка такой установки производятся на специальных стендах. Все соединения осуществляются на специальных узлах, обеспечивающих быстрый разъем и соединение силовой установки с самолетом.

На некоторых быстросменных установках монтируется целиком вся маслосистема с баком и радиаторами. Местом разъема таких установок является противопожарная перегородка, на которой имеются стыковые узлы всех проводок й управления двигателем.

Наличие быстросменных силовых установок облегчает й ускоряет подготовку авиационной техники в боевых условиях. Действительно, сокращение времени на замену силовой установки получается значительным. Таким образом, в случае необходимости произвести ремонт, требующий большой затраты времени, силовая установка снимается с самолета и заменяется такой же стандартной установкой за небольшое время: самолет готов к выполнению задания, а снятая установка может независимо от самолета приводиться в порядок. К таким установкам предъявляются повышенные требований стандартизации всех стыковых узлов, капотов и взаимозаменяемости. Ряд установок двухмоторных самолетов допускает замену левой установки на правую и наоборот. Количестве соединений, включая все трубопроводы, тросы, тяги управления и электропроводку, на осуществленных быстросменных установках не превышает тридцати двух, к которым обеспечивается хороший и удобный подход.