ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 78

На рис. 303 показан поршневой сервоцилиндр двойного действия, применяемый в конструкциях механизмов подъема и выпуска шассч. Сервоцилиндр состоит из гильзы 1 с уплотняющими манжетами 2 и сверху закрыт крышкой 3.

Упором для кожаных манжет 9 является пробка //, ввинченная в шток 7. В крышку 3 ввернут штуцер 4, через который поступает смесь в полость сервоцилиндра. В это время жидкость выходит из нерабочей полости сервоцилиндра.

В обратном направлении поршень сервоцилиндра перемещается давлением жидкости, поступающей в штуцер, показанный в сечении Д—Д; жидкость из другой полости выходит через штуцер 4.

Кроме поршневых сервоприводов применяются также сервоприводы мембранного типа.

Не рассматривая подробно разницы между мембранными и поршневыми сервоприводами, укажем, что при необходимости получения большого хода и больших усилий наибольшее применение нашли поршневые сервоприводы. Изготовление мембранных сервоприводов проще, но ход мембраны невелик, и эффективная площадь мембраны изменяется при изменении нагрузки.

В поршневых сервоприводах обычного типа усилия при одинаковых давлениях в прямом и обратном ходе будут разные, так как эффективная площадь поршня со стороны штока, выходящего из цилиндра, меньше. В некоторых случаях применяют сервопривод с кривошипным механизмом, заключая его в общий картер (рис. 304). Такого типа сервопривод применяется тогда, когда на регулирующий орган нужно воздействовать определенным моментом.

§ 84. РЕГУЛИРУЕМЫЕ И КОНТРОЛИРУЕМЫЕ ПАРАМЕТРЫ ВИНТОМОТОРНОЙ УСТАНОВКИ САМОЛЕТА

Как известно, в винтомоторную группу ВМГ самолета, кроме винта и авиационного двигателя, входит ряд систем и устройств, обеспечивающих нормальную работу двигателя и винта соответственно потребному режиму полета. Наиболее важным моментом в обеспечении нормальной работы винтомоторной группы является поддержание режима работы систем ВМГ в допустимых для авиационного двигателя пределах, а также обеспечение нормальных условий для работы двигателя, в особенности прд высотных полетах.