ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 39

Распределение воздушной нагрузки по поперечному сечению капота зависит от угла наклона самолета к потоку. По характеру распределения нагрузки по капоту в продольном и поперечном отношении определяются силы и их действие на силовые элементы капота. Нагрузки, действующие по шпангоутам капотов, находят в зависимости от положения шпангоута.

§ 67. АЭРОДИНАМИКА КАПОТА

От двигателя воздушного охлаждения должно непрерывно отводиться тепло, эквивалентное 40—50% эффективной мощности двигателя, т. е.

Для отвода данного количества тепла необходимо, чтобы через капот прошло определенное количество воздуха. Количество воздуха, необходимое для обеспечения допустимых температур деталей, называется потребным количеством воздуха. На режиме подъема обычно возрастают температуры деталей двигателя, что иллюстрируется результатами испытания двух самолетов Ла-5 и «Тандерболт», приведенными на рис. 253.

Испытания проводились при разных температурах наружного воздуха. При испытаниях самолета Ла-5 температура воздуха на уровне земли была +26° Ц. Данные кривые наглядно показывают, что при подъеме самолета происходит нарастание температур деталей двигателей. На режиме подъема двигатель развивает номинальную мощность, а скорость полета невелика, следовательно, при подъеме через капот проходит меньшее весовое количество воздуха. Количество воздуха, фактически проходящее через капот, называется располагаемым расходом воздуха.

Если располагаемый расход воздуха меньше потребного, нормальное охлаждение двигателя не обеспечивается и температуры деталей двигателя возрастают.

Располагаемый расход воздуха зависит от геометрических размеров капота, давления на входе и выходе из капота, скорости и сопротивления двигателя и капота.