ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 36

У капотов для скоростей полета 700—750 км/час диаметр входного отверстия равен 55—65% ог диаметра двигателя. Капоты для скоростей 850-—900 км/час имеют внешний диаметр входного отверстия, равный 40—50% от диаметра двигателя- Площадь входа подбирается так, чтобы при входе в капот скорость воздуха составляла 40—50% от максимальной скорости полета.

Входное отверстие капота должно быть расположено вблизи винта.

§ 65. конструкция капота на двигатель воздушного

охлаждения

Капот состоит из наружно й части, создающей плавное обтекание двигателя и переход на фюзеляж или мотогондолу крыла, и внутренней, обеспечивающей направление воздуха с небольшими потерями внутри капота к выходному сечению. Внутренняя часть капота образует плавное очертание от подмоторпого кольца крепления двигателя до места выхода. Наружная часть состоит из п е- р е д и е г о кольца с профилированной передней кромкой и заднего кольца, ка котором располагаются эксплоа- тационные крышки и регулируемые створки. Переднее кольцо образуется из верхней и нижней обшивок, между которыми вклепывают (при больших толщинах передней кромки) диафрагмы. К переднему кольцу прикрепляют узлы кронштейнов крепления капота к двигателю.

На рис. 248 показан капот с регулируемой выходной щелью. Задняя кромКа 2 переднего капота I укреплена кольцевым профилем, к которому присоединяются кронштейны 3 крепления капота. Переднее кольцо в этом случае крепится специальными кронштейнами к картеру редуктора и к шпилькам на цилиндре двигателя. Задний капот 4 изготовлен из трех частей — верхней и двух нижних. Внутренний капот укреплен на каркасе, сидящем на мотораме и крыле. Крышки внутреннего капота легкосъемные, укрепляются на легкосъемных замках. Во внутреннем капоте делаются щели для обдувки агрегатов двигателя. Створки 5 отклоняются управлением из кабины летчика.