ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 41

Решение. 1. Определяем количество тепла, которое должно быть отведено охлаждающим воздухом.

2. Принимая подогрев воздуха в капоте £/ = 75°Ц, находим количество воздуха, которое должно пройти ч~рез капот:

Для нормального охлаждения в данном случае необходимо установить вентилятор, который прогонит через капот недостающее количество воздуха.

Надежное охлаждение двигателя обеспечивается в том случае, если располагаемый расход воздуха равен потребному.

Лобовое сопротивление. Полное лобовое сопротивление капота складывается из внешнего и внутреннего. Внутреннее сопротивление определяется так же, как и сопротивление капотов на радиаторы, т. е.

т. е. показывает отношение фактически проходящего количества воздуха к тому, которое прошло бы через данное сечение капота при отсутствии потерь.

Как указывалось ранее, прикрытие выходной щели на больших скоростях приводит к уменьшению коэфициента внутреннего лобового сопротивления.

Внешнее сопротивление капота увеличивает сопротивление самолета на величину Дсх = 0,02, отнесенную к миделю двигателя.

На режиме подъема открытие выходной заслонки должно обеспечить нормальное охлаждение двигателя.

Применение регулируемых заслонок на выходе из капота значительно уменьшает лобовое сопротивление силовой установки на режиме максимальной скорости полета.

Неплотности в капотах увеличивают расход воздуха, не используемого для охлаждения, и приводят к большим потерям скорости. Для самолета со скоростью1 550 км/час за счет неплотностей можно получить снижение скорости на 25 км\час. Для больших скоростей негерметичность капота приводит к еще большему снижению скорости.

§ 68. КОМБИНИРОВАННОЕ И ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ОХЛАЖДЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ

При большой высотности (выше 7 км) потребное количество воздуха, которое должно обеспечить необходимый тепло- отвод от двигателя, оказывается больше располагаемого, т. е.