ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 81

Регулировка остальных параметров должна осуществляться или комплексными или автономными автоматами.

Исследования и работы, проведенные ЦИАМ и НИИ ВВС, показали, что наивыгоднейшим режимом можно считать режим работы двигателя при минимальном часовом расходе топлива в отличие ог предлагавшихся ранее режимов сохранения постоянной поступи = const, которые дают увеличенные расходы топлива на 25—30% по сравнению с режимом, соответствующим минимальному часовому расходу топлива.

Управление давлением на всасывании и числом оборотов может быть объединено в одном рычаге.

Состав смеси на ряде самолетов контролировался прибором альфаметром и может регулироваться высотным корректором. Летчика необходимо избавить от контроля за составом смеси и управления высотным корректором, устанавливая автоматы состава смеси.

При установке комбинированного наддува у двигателей большой высотности необходимо, как известно, обеспечивать охлаждение воздуха, для чего на самолете устанавливаются радиаторы. Таким образом, возникает потребность в контроле за температурой воздуха на всасывании и в управлении заслонками радиаторов для поддержания температуры в допустимых для данных двигателя и применяемого топлива пределах.

Установка автомата управления заслонками воздушных радиаторов дает возможность избавить летчика от контроля за дополнительными приборами и упрощает эксплоатацию самолета в воздухе.

При двухскоростной передаче в нагнетателях или двухступенчатых нагнетателях возникает потребность в переключении скоростей или ступеней нагнетателей, что также легко может быть осуществлено автоматом без вмешательства летчика. Температуры масла, охлаждающей жидкости, цилиндров двигателя воздушного охлаждения могут поддерживаться автоматическими устройствами. Максимальное и минимальное давления жидкости в водосистемах ограничиваются применением автоматических дренажных клапанов двойного действия.