ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 20

Промежуточное охлаждение по сравнению с охлаждением на всасывании обладает рядом преимуществ. Уменьшаются расходы топлива и увеличивается надежность нагнетателей.

Охлаждение на всасывании требует меньших лобовых площадей радиаторов по сравнению с промежуточным охлаждением.

Воздухо-воздушные радиаторы располагаются внутри самолета, и обдувка их осуществляется при помощи специальных каналов, как это показано на рис. 215. Воздухо-воздушный радиатор должен обеспечить охлаждение воздуха после нагнетателей при минимальных потерях напора со стороны горячего и холодного воздуха. Большие потери со стороны холодного воздуха

приводят к увеличению сопротивления самолета, к снижению скорости полета и к увеличению расходов топлива.

Таким образом, одним из существенных требований должно явиться получение минимальных потерь напора в радиаторе со стороны горячего и холодного воздуха.

Воздухо-воздушный радиатор работает в условиях больших перепадов давления. У современных двигателей давление после всех нагнетателей доходит до высоких значений, наружное же давление на больших высотах невелико, следовательно, радиатор должен обладать достаточной прочностью и герметичностью.

Воздухо-воздушные радиаторы выполняют из меди, алюминия и алюминиевых сплавов.

Конструктивно радиаторы могут выполняться сотовыми, пластинчатыми, ребристыми, трубчатыми или других типов.'

На рис. 218 доказана конструкция воздухо-воздушного радиатора, усиленного специальными профилями для обеспечения прочности. Охлаждающий воздух поступает в направлении, перпендикулярном потоку горячего воздуха. На рис. 219 показан радиатор, установленный в крыле двухмоторного истребителя. Радиатор установлен в отъемном носке консоли и крепится к крылу на болтах. Для предохранения радиатора от повреждений на верхней и нижней наружных поверхностях его имеются профили, хорошо видимые на рисунке. Воздух из турбокомпрессора поступает в приемник воздушного радиатора. В приемнике имеются четыре дефлектора, направляющие воздух по одиннадцати каналам туннеля радиатора, расположенного на его нижней поверхности. Воздух проходит