ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 66

К управлению двигателем предъявляются высокие требования — отсутствие люфтов, достаточное количество опорных точек для предохранения от провисания тросов, небольшие деформации жестких тяг и др.

Автоматизация управления упрощает схему проводки по самолету, но в то же время усложняет конструкцию агрегатов управления на самом двигателе.

На рис. 293 показана правая приборная доска с расположением части приборов контроля за работой винтомоторной

группы. Другая часть приборов — манометры и др. —расположена на дополнительных панелях.

Вследствие большого количества приборов на самолете летчик не в состоянии с одинаковым вниманием следить за показаниями всех приборов и своевременно принимать меры для поддержания режима работы двигателя, что может привести к перерасходу топлива, к уменьшению продолжитель

ности и дальности полета, к нарушению работы систем оборудования силовой установки, а иногда к перебоям в работе двигателя.

Только в управление винтомоторной группой самолета входят управления: оборотами винта изменяемого шага, дросселем нормального газа, составом смеси, наддувом (иногда и форсажем), переключением скоростей нагнетателя^ турбокомпрессором, зажиганием, подогревом воздуха, поступающего в карбюратор, охлаждением двигателя, кранами топливной системы, пуском дополнительных насосов подкачки топлива, температурой масла и др.

Большое количество параметров, требующих своего поддержания или изменения, чрезвычайно сильно загружает летчика, а подчас не дает возможности использовать летные данные самолета.

Для улучшения условий эксплоатации самолета в воздухе конструкторами ведется интенсивная разработка автоматиче- екого управления или отдельных автоматических регуляторов управления винтом, двигателем и оборудованием винтомоторной установки.