ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 66
К управлению двигателем предъявляются высокие требования — отсутствие люфтов, достаточное количество опорных точек для предохранения от провисания тросов, небольшие деформации жестких тяг и др.
Автоматизация управления упрощает схему проводки по самолету, но в то же время усложняет конструкцию агрегатов управления на самом двигателе.
На рис. 293 показана правая приборная доска с расположением части приборов контроля за работой винтомоторной
группы. Другая часть приборов — манометры и др. —расположена на дополнительных панелях.
Вследствие большого количества приборов на самолете летчик не в состоянии с одинаковым вниманием следить за показаниями всех приборов и своевременно принимать меры для поддержания режима работы двигателя, что может привести к перерасходу топлива, к уменьшению продолжитель
ности и дальности полета, к нарушению работы систем оборудования силовой установки, а иногда к перебоям в работе двигателя.
Только в управление винтомоторной группой самолета входят управления: оборотами винта изменяемого шага, дросселем нормального газа, составом смеси, наддувом (иногда и форсажем), переключением скоростей нагнетателя^ турбокомпрессором, зажиганием, подогревом воздуха, поступающего в карбюратор, охлаждением двигателя, кранами топливной системы, пуском дополнительных насосов подкачки топлива, температурой масла и др.
Большое количество параметров, требующих своего поддержания или изменения, чрезвычайно сильно загружает летчика, а подчас не дает возможности использовать летные данные самолета.
Для улучшения условий эксплоатации самолета в воздухе конструкторами ведется интенсивная разработка автоматиче- екого управления или отдельных автоматических регуляторов управления винтом, двигателем и оборудованием винтомоторной установки.