ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 83

Принципиальные схемы связи между винтом и газом

Осуществление необходимой зависимости между наддувом и числом оборотов может быть обеспечено при помощи специального автомата или механической связью элементов управления.

Одна из простейших схем автомата связи между винтом и газом показана на рис. 307. Работа автомата заключается в следующем: при изменении положения дросселя изменяется давление наддува; при возрастании pk анероидная коробка 1 сжимается, а при уменьшении pk расширяется. Анероидная коробка является опорой для рычага управления золотником 2. Пусть давление pk под воздействием рычага газа возросло, при этом золотник 2 переместится вверх и масло поступит в полость слева от серропоршня 3. Под давлением масла поршень переместится вправо, поворачивая кулачек 4 связи до того момента, пока рычаг, перемещающий золотник, не упрется в кулачок. Со штоком сервопоршня при

помощи рычажной системы связан регулятор 6 управления ВИШ. Сжатие пружины 5 приводит к увеличению оборотов винта.

Анероидная коробка и сервопоршень связаны между собой обратной связью, обеспечивающей каждому значению наддува определенное число оборотов. В данной системе должен быть предусмотрен автомат высотной регулировки с тем, чтобы после расчетной высоты за счет падения наддува не происходило падения числа оборотов.

В настоящее время большое распространение получила механическая связь между газом и бинтом.

Механическая связь между винтом и газом осуществляется при помощи валика регулятора винта. Управление наддувом зависит от схемы управления газом, т. е. изменение мощности осуществляется изменением количества воздуха, поступающего в цилиндры. Дросселирование воздуха производят летчик и автомат наддува.

Управление газом на двигателях осуществляется по-разному, однако в основном все двигатели по схеме управления газом можно свести в две группы: