ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 65

Выхлопной канал должен быть прямым, с гладкими внутренними поверхностями и сужающимся от места присоединения к двигателю. Сужение канала, достигающее 8°, приводит к нарастанию скорости в месте выхода газов, что до некоторой ,степени компенсирует потери от движения газов; по каналу.

Потери в канале выхлопа не должны превышать 0,01 — 0,015 кг/см2, при этом снижение тяги составляет 1,—1,5% на 1 м длины канала.

Длинные каналы порядка 5 м могут привести к снижению тяги на 5—8% при условии хорошего их осуществления. Неправильно подобранное сечение выходного участка канала может дать снижение тяги на 15—20%.

ГЛАВА ДЕВЯТАЯ

АВТОМАТИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ СИЛОВОЙ УСТАНОВКОЙ

§ 70. НАЗНАЧЕНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

к Управление современным самолетом, особенно военным, является весьма сложным. Летчик в полете должен управлять самолетом, вести воздушный бой, управляя вооружением, двигателем, оборудованием, следя за большим количеством аэронавигационных приборов, приборов силовой установки, радиоаппаратурой и т. д.

Ka рис. 291 показана схема управления двигателем и винтом на одномоторном самолете при отсутствии автоматов. ,Как видно из схемы, в кабине имеется большое количество рычагов и переключателей управления только двигателем и винтом, кроме которых на самолете находятся управление самолетом, вооружением, охлаждением и другим оборудованием.

Еще более сложной и громоздкой получается кабина двухмоторного самолета, не говоря уже о четырехмоторных. ~ На рис. 292 показан левый пульт управления двухмоторного самолета, на котором в основном монтируются рычаги управления двигателями и винтами. На схеме имеется боль- -шое количество рычагов и переключателей.

От каждого рычага имеется проводка к соответствующим рычагам на двигателе, выполняемая в виде жестких тяг или гибкой передачи.