ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 56

В случае необходимости использования подогрева воздуха сегментную заслонку поворачивают на закрытие окна 1 и открытие окна 8; подогретый воздух в этом случае попадает в двигатель.

Воздух подогревается от выхлопных газов и при включенном фильтре; для предохранения выхлопного патрубка от перегрева холодный воздух из окна 1 поступает в приемное окно 7 для охлаждения.

§ 74. ВСАСЫВАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Степень использования скоростного наддува в реактивных двигателях играет важную роль в получении тяги. В прямоточном воздушно-реактивном двигателе давление в камере сгорания определяется значением скоростного наддува, так как все сжатие воздуха получается в нем только за счет использования скоростного наддува. В турбокомпрессорном воздушно-реактивном двигателе в обычных условиях компрессор сжимает воздух на 70—75%, а остальная доля сжатия (25—30%) приходится на скоростной напор. Таким образом, в случае неудачной конструкции всасывающих устройств с большими потерями напора можно получить в полете значительное снижение тяги двигателя.

Аналогично тому, как это было рассмотрено в § 69 основными требованиями, предъявляемыми к всасывающим устройствам реактивных двигателей, следует считать максимальное использование скоростного напора при минимальном внешнем сопротивлении всасывающих устройств, а также получение равномерного скоростного поля перед входом воздуха в компрессор двигателя.

Максимальное использование скоростного напора получается в случае расположения двигателя не внутри самолета, но при этом значительно увеличиваются потери на преодоление лобового сопротивления двигателя. С точки зрения лучшего использования тяги, развиваемой двигателем, является расположение его внутри самолета, так Как снижение тяги от потерь во всасывающих каналах в этом случае меньше сказывается на скорости полета, чем сопротивление всего двигателя, подвешенного под самолетом.