ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 30
Наличие промежуточных скоростей масла в каналах характеризует неустойчивый режим, так как значение скорости V1, не может удержаться и при данном давлении в разных каналах радиатора устанавливаются скорости vА и vc, приводящие к различной теплоотдаче с разных элементов радиатора.
Чтобы избежать неустойчивой работы маслорадиатора, его следует располагать в местах, исключающих возможность застывания масла. Для этого масляный радиатор располагают иногда внутри водяного или возле двигателя.
Расположение масляных радиаторов за водяными в общем капоте исключает возможность застывания масла, но невыгодно потому, что при этом требуется большая охлаждающая поверхность радиатора.
Осуществление автоматической регулировки протока воздуха в зависимости от температуры масла на входе и на выходе из радиатора может исключить застывание масла и облегчает условия работы летчика. глава шестая
КАПОТЫ НА ДВИГАТЕЛИ ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ
§ 63. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Основным недостатком двигателей воздушного охлаждения является большое лобовое сопротивление и большой мидель при радиальном расположении цилиндров. К преимуществам их относятся: малый вес, надежность в работе, простота ухода и ремонта, отсутствие сложной и громоздкой системы охлаждения и защита летчика спереди двигателем (на одномоторных самолетах), большая живучесть в боевых условиях по сравнению с двигателями жидкостного охлаждения- Для уменьшения лобового сопротивления двигателя применяются капоты и дефлекторы, обеспечивающие подвод охлаждающего воздуха, распределение его по цилиндрам и направление с минимальными потерями на выход из капота.
При непосредственном охлаждении цилиндров воздухом от двигателя должно быть отведено тепло, эквивалентное 50—60% эффективной мощности двигателя. Конструктор самолетов проектирует капот на двигатель в соответствии с расположением его на самолете, обеспечивая плавные переходы от капота к остальным частям самолета.