ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 47

Для выступающих патрубков без сетки 0,15; при расположении входного отверстия в зоне максимального давления

Если часть напора, теряемого в патрубке, обозначить через С, то для повышения давления на входе в нагнетатель или карбюратор можно использовать только напор можно получить уменьшение козфициента потерь напора до значения 0,08.

Приближенно приращение высотности можно получить по формуле

д2 — скорость полета ь км/час.

Таким образом, если высотность двигателя была Hp = 0 ООО м и скорость полета 600 км/час, высотность в условиях полета получится

Высотная характеристика зависит от скорости полета. На рис. 261 показаны высотные характеристики двигателя при отсутствии скорости и в полете на максимальной скорости Как видно из данных характеристик, чем больше приращение высотности, тем ниже мощность, развиваемая двигателем на

высотах ниже расчетной. Это объясняется тем, что скоростной наддув повышает давление на входе в карбюратор или нагнетатель, что приводит к повышению температуры, а следовательно, к падению наполнения и мощности. Однако выигрыш в высотности дает значительное приращение скорости полета па высотах, превышающих границу высотности двигателя.

На рис. 262 дана кривая приращения высотности в зависимости от скорости полета при отсутствии потерь во всасывающем патрубке. Для учета потерь приращение высотности, полученной из кривой, умножается на величину 1 —-

§ 71. ЛОБОВОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ВСАСЫВАЮЩЕГО ПАТРУБКА

В зависимости от формы и расположения всасывающего патрубка на преодоление его лобового сопротивления расходуется большая или меньшая мощность. На высоте 5 ООО м при скорости полета 500 км/час на сопротивление выступающего патрубка расходуется 5% мощности двигателя, а на скорости 700 км!час — до 10%.