ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 96

Дальнейшее натяжение пружины создает момент, превышающий момент от гофрированной коробки, и золотник, опускаясь, перекроет окна в корпусе золотника, ведущие к сервоприводу; движение заслонки прекратится. Если в данном положении заслонки температура продолжает расти, гофрированная коробка преодолеет сопротивление пружины и снова поставит золотник на открытие заслонки.

При понижении температуры система работает аналогична описанному, но в обратном порядке.

Следует отметить, что диапазон изменения температур зависит от жесткости пружины и усилий, возникающих в гофрированной коробке, поэтому пружина должна рассчитываться так, чтобы колебания температуры не превышали 2—3° Ц от заданной. Большая жесткость пружины приведет к низкой чувствительности автоматического устройства. Слишком слабая пружина дает большие колебания заслонки, что приводит к снижению скорости полета из-за увеличения коэфициентов лобового сопротивления установки.

Для выключения автоматической регулировки и перехода на ручное управление достаточно освободить нижнюю опору гофрированной коробки, которая может опираться на винт или представлять собой поршень, находящийся под давлением гидррсмеси. Ручное управление в данной схеме будет заключаться в перемещении золотника из нейтрального положения,, фиксируемого в кабине стопорным приспособлением, на открытие или закрытие заслонок.

Схемы гидравлического управления имеют ряд недостатков, которые присущи любым жидкостным системам: появление течи, потребность в жидкости с низкими температурами замерзания,' наличие на самолете специальной гидросистемы для автоматического управления заслонками. Гидросистемы автоматического управления применяются в том случае, если на самолете применено гидравлическое управление шасси, щитками «ли другими механизмами.