ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 52

На рис. 268 показана схема подогрева и фильтрации всасываемого воздуха на самолете «Аэрокобра». Нормально воздух поступает через верхний заборник, использующий скоростной напор. При поступлении воздуха через фильтр 1 скоростной напор не используется. Подогретый воздух отводится

от радиатора по двум гибким гофрированным трубам 4 диаметром 100 лш к дуралюминовому переходнику 5. В переходнике находится заслонка, управляемая из кабины. Заслонка регулирует подачу теплого воздуха. Из переходника теплый воздух по двум коротким трубам 6 поступает к передней стенке всасывающей коробки карбюратора. В коробке установлена заслонка. Для забора холодного воздуха во всасывающий патрубок карбюратора в обшивке фюзеляжа прорезано отверстие. В это отверстие поступает воздух в том случае, когда заслонка переходника закрыта, а заслонка коробки карбюратора открыта. В данном случае воздух проходит через фильтр, состоящий из двух сеток, между которыми находится слой металлической стружки толщиной 35—40 мм. Фильтр вставляется в переходник в виде кассеты. Из фильтра воздух по тем же трубам, по которым подводится теплый воздух, попадает к карбюратору.

§ 73. пылефильтры

Для увеличения срока службы авиационного двигателя необходимо предохранить его от вредного влияния пыли и загрязнения, имеющихся в воздухе, в особености при эксплоа- тации самолетов на пыльных аэродромах.

В ряде случаев пыль поднимается в воздух на высоту 4 000—5 ООО м.

Попадание пыли через всасывающий патрубок вызывает быстрый износ нагнетателя, поршневых колец и цилиндра и может вывести двигатель из строя. Ресурс двигателя при работе в условиях плохой фильтрации воздуха может умгнь- шиться в восемь-десять раз.

Основные требования, которым должен удовлетворять пылефильтр, следующие: