ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 42

того количества воздуха, которое фактически может пройти через данный капот. Так, ыри высотности 12 км потребное количество воздуха больше располагаемого почти вдвое. Для обеспечения проталкивания через капот потребного количества воздуха необходима установка дополнительных устройств в виде вентиляторов.

Вентилятор работает хорошо при отношении окружной скорости к осевой скорости потока не меньше 2,5—3. На старых двигателях, работавших с небольшим числом оборотов, вентиляторы, насаженные на вал, работали в плохих условиях.

Мощность, затрачиваемая на проталкивание воздуха через капот, между дефлекторами и цилиндрами, может быть определена так:

где W — секундный расход воздуха в мъ\сек; ДH— потеря напора в капоте в кг)м2. Мощность, расходуемая на охлаждение двигателя:

где сх— коэфициент лобового сопротивления двигателя з капоте;

F— мидель капота; V—скорость полета. Коэфициент полезного действия капота:

Мощность, затрачиваемая на охлаждение, замеренная на валу двигателя:

где YJj — коэфициент полезного действия винта.

Если охлаждение идет только за счет вентилятора, то мощность, затрачиваемая на охлаждение вентилятором:

где Yiistw — коэфициент полезного действия вентилятора.

Можно сделать заключение, что принудительное охлаждение, если отказаться от использования напора потока, будет выгодно при

Если бы коэфициент полезного действия вентилятора равнялся к.п.д. винта, то применение вентилятора всегда было бы выгодно.

Для охлаждения двигателя на больших высотах, когда потребный расход воздуха больше располагаемого, применяют комбинированное охлаждение. При таком охлаждении часть воздуха прогоняется через капот за счет скоростного напора, а другая часть — вентилятором.

Если потеря напора без вентилятора равняетсято