ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 2

Как видно из табл. 16, на одномоторном истребителе на преодоление лобового сопротивления охлаждающих устройств расходуется 12% мощности двигателя; если же учесть вес охлаждающих устройств, то расход мощности увеличится до 14%. При плохо спроектированных охлаждающих установках расход мощности на преодоление лобового сопротивления охлаждающих устройств может возрасти до 30%.

Неправильное открытие заслонок в данной радиаторной установке приводит к резким потерям скорости полета. В табл. 17 показано изменение температуры охлаждающей воды и скорости полета в зависимости от положения заслонок при полете самолета на максимальной мощности двигателя.

Как видно из этой таблицы, положение заслонки играет огромную роль в получении больших скоростей полета.

§ 54. радиаторы

Радиаторы, применяемые в авиации, выполняют различной конфигурации, в зависимости от компоновки самолета. Но ко

всем радиаторам предъявляются общие требования, которые в основном сводятся к следующим:

1. Обеспечение отвода тепла от двигателя на разных скоростях полета и высотах при температурах воздуха от +30 до —56° Ц. В особенности это требование относится к режиму набора высоты, когда скорость полета невелика, а двигатель развивает номинальную мощность.

2. Конструкция радиатора должна удовлетворять условиям получения высоких коэфициентов теплопередачи при заданных скоростях обдувки радиатора. Коэфициент теплопередачи зависит от формы каналов, отношения длины трубки к ее гидравлическому диаметру скорости воды или другой жидкости между трубками и т. д.

3. Малые габариты радиатора, что необходимо для уменьшения внешних потерь на обдувку капотов и на интерференцию между радиаторной установкой и другими элементами самолета.

4. Минимальное лобовое сопротивление. Это достигается установкой специальных капотов, обеспечивающих торможение воздуха на входе в радиаторы и увеличивающих скорость воздуха на выходе из радиаторной установки.