ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 31

Применение капотов с регулируемым сечением для выхода воздуха привело к резкому падению внутреннего сопротивления двигателя. Уменьшение сечения для выхода воздуха при полете на больших скоростях приводит к нарастанию скоростей воздуха в выходном сечении капота, в результате чего внутреннее сопротивление становится ничтожно малым. Подогрев при охлаждении двигателя дает увеличение кинетической энергии вытекающего из капота воздуха, что приводит на больших скоростях полета к отрицательному внутреннему сопротивлению за счет дополнительной реактивной тяги. Отрицательное внутреннее сопротивление при удачной компоновке капота значительно снижает суммарные потери на охлаждение. Следует отметить, что для больших скоростей полета и больших высот обычные капоты не могут обеспечить надежное охлаждение. Американские капоты NACA не удовлетворяют возросшим требованиям вследствие образования больших местных скоростей при скоростях полета, превышающих 600—650 км I час. Ряд предложений и патентов по капотажу двигателей воздушного охлаждения дает некоторые перспективы улучшения условий охлаждения с небольшими потерями. Полное закрытие капотов и забор воздуха для охлаждения двигателей сзади или с боков приводит к необходимости постановки двигателей с удлиненными валами. Удлиненный вал дает возможность осуществить плавный переход от кока винта к капоту, что может значительно снизить внешнее лобовое сопротивление капота, приблизив значение козфициентов лобового сопротивления таких капотов к коэфициентам капотов двигателей жидкостного охлаждения.

Охлаждение авиационных двигателей с большими высотно- стями (выше 9 ООО м) может быть обеспечено принудительной обдувкой двигателя от специальных вентиляторов, установленных на валу винта. При подъеме на высоту, несмотря на возрастающий перепад температур между цилиндрами и охлаждающим воздухом, теплопередача при сохранении скорости обдувки двигателя падает за счет уменьшения весовой плотности воздуха. Для обеспечения отвода тепла на высоте 10 000 м при сохранении температуры цилиндров авиационного двигателя необходимо скорость обдувки воздуха увеличить в два раза по сравнению с земными условиями.