ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 102

На рис. 327 показана схема комплексного управления двигателем. Винт изменяемого в полете шага снабжен обычным центробежным регулятором постоянства оборотов.

С тягами 5 и 6 соединен ползун 19 с профилированным пазом, в котором скользит палец 20 рычага. Ползун при помощи рычага и тяг 21 управляет опережением зажигания. Вообще без этой связи можно обойтись, так как магнето на современных авиадвигателях имеет автоматическую регулировку опережения зажигания. Однако управление опережением зажигания включено в схему для того, чтобы показать возможность при помощи одного рычага управлять большим количеством переменных параметров.

Давление наддува регулируется автоматом, состоящим из гофрированной коробки, золотника и сервопривода, действующего при помощи рычагов на дроссельную заслонку.

Промежуточная передача осуществляется через муфту <32, имеющую свободный ход, что дает возможность после полного открытия дроссельной заслонки перемещать рычаг 42 управления и тем воздействовать в случае необходимости на регулятор ВИШ в сторону увеличения оборотов.

Кулачок 34, связанный с тягой управления, нажимая на шток 35 автомата давления, изменяет наддув в зависимости от положения рычага 42.

Регулятор 36 качества смеси состоит из двух игольчатых клапанов 37 и 38, связанных с гофрированными коробками 39 и 40. Камера коробки 39 сообщена с нагнетателем, камера коробки 40 — с атмосферой. На малом газе рычаг 42 находится в положении I, золотник 14 центробежного регулятора поднят кверху, и винт установлен на максимальный шаг. Перестановка рычага 42 в положение II оказывает в основном влияние на положение дросселя. При дальнейшем перемещении рычага до положения, соответствующего нормальному режиму работы, возрастает давление наддува, число оборотов и угол опережения зажигания.