ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 79

Если при полете на небольших высотах сравнительно несложно сохранить нормальную работу двигателя, то при полете на высотах, превышающих 8—10 км, поддержание нормальной работы двигателя и обеспечение требуемых летно- тактических данных самолета представляет собой чрезвычайно сложную задачу, решение которой зависит от работы всего оборудования силовой установки.

Из аэродинамики самолета известно, что данному режиму полета соответствует определенная потребная мощность.

На рис. 305 показаны располагаемая и потребная мощности для заданной высоты. Для других высот полета будут свои кривые располагаемых и потребных мощностей. Самолет может летать на режиме горизонтального полета в диапазоне скоростей, ограниченном пересечением кривых потребной и располагаемой мощностей; криволинейный полет или подъем происходят при использовании избытка между располагаемой и потребной мощностями. Следовательно, каждому режиму полета должна соответствовать определенная мощность. На современных самолетах устанавливаются винты изменяемого в полете шага, автоматически сохраняющие число оборотов коленчатого вала авиационного двигателя при изменении

мощности или режима полета. С винтом фиксированного шага мощность можно было характеризовать числом оборотов; при винтах изменяемого шага число оборотов еще не определяет мощности. На рис. 306 показаны внешняя и винтовые характеристики авиационного двигателя, из которых видно, что данному числу оборотов может соответствовать различное значение мощности, так же как и определенное значение мощности может быть получено при различных числах оборотов.

Летчик может, изменяя настройку автомата винта, устраиваемого в виде центробежного регулятора, задавать желаемое число оборотов коленчатого вала двигателя.