ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 77
При смещении золотника от среднего положения открываются каналы для перетекания жидкости, движущейся под давлением, создаваемым насосом, в соответствующую полость сервопривода. Из другой полости сервопривода жидкость сливается в обратную или сливную магистраль.
Количестве протекающей жидкости зависит от проходного сечения каналов, козфициента расхода и перепада давления.
Скорость перемещения сервопривода зависит от ряда факторов, но в основном от характера изменения внешней нагрузки по времени или в зависимости от положения регулятора, гидравлических сопротивлений и т. д. Так как полное открытие каналов происходит поело значительного смещения золотника, то при его работе получается некоторая неравномерность.
Золотник с коническими буртиками отличается от золотника с цилиндрическими тем, что в среднем положении обе полости сервопривода сообщены со средней полостью золотника.
Из-за отсутствия перекрытий золотника нечувствительности он не имеет. Неравномерность его меньше, так как полное открытие каналов получается при смещении его на путь, равный половине ширины канала (рис. 302).
В качестве управляющих элементов могут применяться электрореле с управлением реостатами, электрогидрореле и др.
§ 83. СЕРВОПРИВОДЫ
Сервоприводы поршневого или мембранного типа применяются в регуляторах непрямого действия для создания усилий, необходимых при перестановке регулирующего органа в требуемое положение.
Сервоприводы применяются одинарного и двойного действия.
В сервоприводах одинарного действия перемещение поршня в одном направлении осуществляется давлением жидкости, а в обратнол! — под действием пружины.
Регулирующий орган может соединяться с подвижными деталями сервопривода непосредственно или через специальную передачу.