ЖОВИНСКИЙ Н. Е. СИЛОВЫЕ АВИАЦИОННЫЕ УСТАНОВКИ. Страница 82
Предохранение маслосистемы от разрыва при запуске осуществляется шунтовыми автоматами.
На самолетах применяются как автоматы непосредственного действия, так и автоматы и регуляторы непрямого действия.
§ 85. ОБЪЕДИНЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ВИНТОМ И ГАЗОМ i
Объединенное управление винтом и газом должно удовлетворять следующим требованиям:
1. Число оборотов и давление наддува на повышенных режимах определяются данными двигателя.
2. Минимальное число оборотов на крейсерском режиме выбирается, исходя из эксплоатационных соображений (устойчивая работа двигателя, приемистость и др.). *
3. Промежуточные значения числа оборотов в соответствии с наддувом определяются из условий минимальных расходов топлива.
4. Перевод двигателя на малый газ должен автоматически обеспечивать переход винта на малый шаг.
5. Приемистость двигателя, взлетно-посадочные свойства и пилотажные характеристики самолета не должны быть хуже, чем у самолетов с независимым управлением винтом и газом.
6. Для проверки зажигания, опробования двигателя на земле, перевода винта на большой шаг в случаях, предусмотренных для данного винта, нужно иметь возможность управлять винтом независимо от положения рычага газа.
В зависимости от конструктивных параметров регулятора винта, конструкции и жесткости пружины, массы грузов и т. д. центробежный регулятор может устойчиво работать в диапазоне определенных оборотов, ниже которых появляется неустойчивая работа, не обеспечивающая поддержания постоянных оборотов.
Диапазоны регулирования числа оборотов при регуляторах Р-7, применяемых па наших самолетах, для некоторых двигателей приведены в табл. 27.
Приведенные в табл. 27 рекомендуемые числа оборотов приняты на основании того, что регуляторы при более низких оборотах не обеспечивают устойчивого режима, хотя для некоторых самолетов наивыгоднейшие числа оборотов доходят до 1300 об/мин, однако регулятор ограничивает использование таких режимов.